хроники низколетящей кувалды (alex_orthodox) wrote,
хроники низколетящей кувалды
alex_orthodox

My litle personal adventure,или один на дороге..

«И, возможно, главная причина ехать в одиночку – это ощущение самого себя. Взять на себя ответственность перед неизвестностью, перед определенным риском долгого путешествия – это хорошее, положительное напоминание о том, что вам не слабо рискнуть, у вас все еще есть вкус к приключениям. Такой опыт позволил мне чувствовать себя независимым и уверенным в себе – я живу, а не просто существую и дышу. Он также напомнил мне о том, что хоть я и не в полной власти над своей судьбой, я не боюсь положиться на собственную смелость и мастерство, преодолевая препятствия на своем пути. Это чувство стоит многого»
Джон Моррис

Я давно задумал эту поездку- вот куплю, мол, себе японца ,сяду и поеду к морю .Но , такое впечатление, что всё и все вокруг было против этой поездки- сначала долго не мог закрыть сделку, уходило время, уходил сезон, портилась погода, короче становился день, потом начались непредвиденные и предвиденные расходы, деньги на поездку стремительно таяли…
Ко всему прочему аккумулятор постепенно умирал, передней покрышке опытные люди предсказывали смерть после 1000 км и начал течь сальник на вилке. Но «…»Авось» называется наше судно..».Еду!!!
Купил в радио магазине два метровых куска провода и четыре крокодила- сделал набор для прикуривания, т.к. тем, что продаётся только грузовики прикуривать и там же возить .Литровка масла, ликвимолевский баллончик с герметиком газонаполненным, запасные свечи(спасибо Юрцу), свечной ключ(спасибо Бумбоксу).Шмоток по минимуму- всё-таки полСочи родственников, нафиг тащить лишнее. Грузинские кофры Givi решил с собой не брать- всё легко влезло в левисовскую сумку- на пассажирское сиденье и сверху пауком( опять спасибо Юрцу).В качестве GPS был найденный в гараже «Атлас дорог СССР»(Ребел велел сохранить как раритет) и скачанный из Сети «Определитель расстояний.»
Честно говоря, когда посмотрел на листок с названиями «Ростов»,»Краснодар» и т.д., наступил определённый мандраж: всё таки раньше самая дальняя поездка-это 270 км в Малояр(и столько же обратно), да и то группой. Сразу мысли:»А случись что?».Ладно,GO!
Ранним сентябрьским утром двинулся в сторону Михайлова. Как только въехал в Тульскую губернию, пошёл дождь, сопровождавший меня весь первый день поездки. Маленькие тульские городки- Кимовск, Донской.. Около Узловой должен был выехать на М4,но на здоровенном кольце проипал нужный поворот- и въехал на Узловую.. Проехал её насквозь, опять выехал на кольцо –и только тогда на М4.
Федеральная трасса «Дон» в Тульской и Липецкой области- это два ряда разбитого и (в Липецкой, в основном) зверски попиленного дорожными машинами асфальта, почти везде со сплошной осевой. Такого количества знаков «Красным машинкам нельзя обгонять чёрные» я не видел за всю свою жизнь! Правда, надо отметить, что трассу вовсю реконструируют, и лет через пять ,думаю, всё будет выглядеть по- другому..
В Липецкой губернии- первая встреча с торговцами полосатыми палочками. Утомившись тошнить в составе колонны ,возглавляемой каким-то Зилом 60 км/ч, решил обогнать эту траурную процессию по встречке и..»И куда ,Александр Леонидович, так спешим? А пойдёмте-ка в машину..»Немедленно прикинулся шлангом, на угрозы изъять права реагировал улыбкой и демонстрировал полное непонимание, чего от меня хотят. Да бог их знает, может они специально провоцируют на взятку, а сами пишут меня. Были уже прецеденты, когда водиле 3 года условно за попытку откупиться на месте впаяли .Да и считаю, что давать деньги гайцам не стоит вообще, ибо нефиг.. Менты поняли, что от меня не добьются ничего, плюнули..»Счастливого пути»!
Ровно через двадцать км история с абсолютной точностью повторилась.. Опять ничего не заплатил..
Понемногу вошёл в ритм. Сильно не откручивал- торопится некуда –держал комфортные 110-120 км/ч, короче, ехал в своё удовольствие.. Через каждую сотню км останавливался где-нибудь возле харчевни- выпить чаю, покурить, размять ноги. .Ещё через сотню загоралась лампочка уровня топлива- заезжал на заправку, несколько досаждало то, что каждый раз надо отцепить паука/снять сумку/залить бензин/прицепить сумку/паука- так что надо будет озаботиться покупкой багажника..
После Ельца стали попадаться навстречу возвращающиеся с Югов мотоциклисты- в основном группы из двух спорттуреров, лишь один раз видел штук пять чоппероидов- в одиночку никого. .Поднятые руки в приветствии- пустяк, а приятно .
В Воронежской области дороги стали куда лучше. Что нужно для счастья? Две полосы хорошего асфальта в каждую сторону с разделительной посредине, чтоб никакой умник не выскочил в лоб. А то периодически торопящиеся домой граждане с цифрами 77,177 и 97 на номерах легко совершали двойной обгон, приходилось прижиматься вправо и показывать «birdy»,т.е., говоря по-русски, фак, этим «таварищам из Масквы»..
Под Воронежем участок платной дороги –перед въездом надпись»легковые-20 руб,грузовые-30,фуры-40».Не нашёл про мотоциклы и аккуратно стал в очередь(небольшую).Тётенька в окошке, увидев меня, показала жестами:»Ехай!»Ну и спасибо..
Ростовская область. Одометр показывал 800 км суточного пробега, резко, как это бывает на юге, упала ночь, опять меня догнал дождь, я плюнул и решил не упираться, хотя сотку ещё можно было б проехать.. Остановился в кемпинге- двухместный номер 530 руб. Куртка, штаны и ботинки промокли насквозь(Говорил мне Вий:»Алекс! Обязательно купи дождевик!!»Не послушал, а зря..),просушить было негде, утром опять натянул всё сырое- поехали!
Что очень сильно поразило- казалось бы, Европейская часть России , где, как известно живут 80% нашего населения, причём это благодатный Юг, но можно ехать часами(скажем, от Миллерово до Каменск-Шахтинского) и вокруг вообще НИЧЕГО, только бескрайняя степь, узкая лента дороги(опять по одной полосе в каждую сторону, мать их..) и АЗС вдоль нее.. Какая громадная и слабозаселённая у нас страна….
Ярко светило уже по-южному щедрое солнце, вдоль дороги в немерянном количестве стала появляться сушёная, копчёная и ещё бог знает какая рыба-это значит, скоро Дон. Ровное широкое прямое шоссе с отличным асфальтом позволяло держать 140-чтоб ехать быстрей, надо будет всё-таки поставить ветровик и поменять шлем …
Въехал в Краснодарский край, первый населённый пункт-станица Кущевская, возле дороги БТР и группа ментов. Остановили:»Александр Леонидович, Вы только нормально отреагируйте- у нас в крае очень сложная обстановка ..»И начался конкретный шмон!Всё очень вежливо, на Вы ..»У Вас там Zippo?Откройте чехол, покажите ,пожалуйста.. А здесь? Очки? Достаньте, пожалуйста..»Единственно- не сняли ботинки ,перетряхнули сумку ,даже попросили снять крышку фальшбака (!!!!)»Я ведь знаю, там у Вас бензобака нет!»(Какие менты стали грамотные..)В это время мимо весело проскочили двое пластмассовых с ростовскими номерами- помахали мне рукой:»Держись, мол, братан..»…
Мимо Краснодара. Кубанские степи плавно перешли в Кавказские предгорья, ещё один бросок –Джубга, справа ярко-синяя полоса-море!»А ведь смог, мать вашу..»Кто ж знал, что весь геморрой только начинается..
Опять о добрых советчиках- говорил мне Змей:»Алекс, не катайся по серпантину ночью»..И чего я умных людей не слушаю..
За Туапсе серпантин развернулся во всей красе- особенно «понравилось»:крутой затяжной спуск, поворот на 180 градусов- и.. крутой затяжной подъём. Максимке такая дорога явно не нравилась, как впрочем и мне..
Темнело, на трассе остались только местные-23 регион, до Сочи оставалось 100 км. Я одолевал очередной подъём, вдруг слева из-за скалы вылетает десятка ,он не вписывается в поворот, его выносит на встречку, мне в лоб .Я ухожу вправо, на обочину -там не щебёнка, а здоровенные неотёсанные булыжники. Меня начинает тащить- и я бьюсь об ограждение, правая нога между мотом и рифлёным металлом, отскакиваю- и падаю на левый, как раз перед поездкой ушибленный бок. Два ребра, как с куста.. Десятка улетает мимо, а следующий за ней Камаз останавливается, и мужик лет 35-ти с криком»Вот ведь, суки, летают.. ОТЕЦ, ты живой??»Я лежу, и от боли даже засмеяться не могу.. Кое-как встал, водила помог поднять байк- повреждений нет ,всё смягчил собственным телом, да и скорость, к счастью, была небольшой. Скривившись от боли, двинулся дальше.. Когда же это, мать его, Сочи?…
Ну вот наконец…Решил не заезжать к матушке- не хромать, ища стоянку и поехал сразу в Весёлое, что на границе с Абхазией ,к отцу- мимо точно не проеду.. Ну вот и добрался..
Сочи, на мой взгляд существует в нынешнем виде исключительно из-за свойственной русскому человеку лени- за такие деньги легко можно отдохнуть в каком-нибудь Египте куда как в лучших условиях, но нее.. Это надо загранпаспорт, лететь куда-то, где не все по-русски понимают.. Ну его, мы уж по-привычке , на Кавказ.. Весёлое из тихого , провинциального места превратилось в какое-то подобие Казанского вокзала начала 90-х –грязь, толпы народа с сумками и баулами, сооружения непонятной архитектуры. Вместо магнолий и шелковицы- платные стоянки и магазины, загораживающие к тому же обалденно красивый вид на горы.. Грустно..
Пообщался с местными байкерами- нет в жизни совершенства, если климат позволяет ездить круглый год, так негде- есть там только одна дорога вдоль моря, фиг открутишь.. Съездил на Красную поляну, полюбовался новой дорогой и длиннющими тоннелями- всё! Кататься больше некуда, в Сочи жуткие пробки, отбивающие всякую охоту..
Вот пора и обратно, чтоб не дождаться снега. Решил на обратном пути заехать в гости- под Краснодаром ,переночевать и уж тогда двинуться домой .Отъехал от Адлера 60 км, загорелась лампочка топлива- пора заправляться. Как на грех ,шикарные заправки Роснефти(кстати,92-й –19 .30,а 95-й –21.80 .О как!)куда-то делись, в Лоо заехал на Татнефть, залил полный бак 92-го,поехал…Байк съел весь бензин из карбов и сделал так:»Хррр..Пррр..Ххххх» Всё! Приехали..»А когда ты бензин ослиной мочой разбавлял тебе стыдно не было?»Возле дороги стоял Камаз с водилой - армянином, подкатил, прикурил от его аккумулятора, погонял стартёром -без результата. Попросил у водилы канистру и шланг, слил (наглотавшись, ессно) этот т.н. бензин, с канистрой съездил на такси до нормальной заправки, с перепугу залил 95-го,опять погонял- завёлся, поехал.. Часа два потерял…второй раз серпантин дался куда легче- день, да и подвески я закрутил по-жёстче..
Под Краснодаром меня встретили Люба с Егором, приютили, накормили , обогрели.. Переночевал у них в станице ,утром они проводили меня до трассы, тут я понял как на отличных краснодарских дорогах могут происходить жуткие аварии с 60-ю столкнувшимися машинами- был жуткий туман с видимостью 2-3 м ..
Дальше уже по знакомой дороге.. В Ростовской области опять приняли за выезд на встречку- тут уже отбрехаться не удалось, пришлось отдать паразитам 400 руб. Ну что, а не попробывать ли без ночёвки? Под Воронежом стемнело ,на АЗС переоделся по-теплее-GO!
Вот уже и 1000 км суточного пробега есть-еду 12 часов, можно по приезду обратиться к «лучшим друзьям» за подтверждением выполнения норматива»Русская верста»…
Ночь, раздолбанные тульские и липецкие дороги, фуры навстречу слепят фарами, мот швыряет на соструганных участках асфальта, адреналин просто бурлит.. А в голове некрологи в журнале «МОТО»:»…возвращаясь с Юга, погиб…»Прорвёмся..
Ефремов, Богородицк-полный фур, остановившихся на ночёвку. Аккумулятор скис совсем, чтоб завестись на заправке, приходится прикуривать- хорошо, что озаботился с проводами…
Наконец указатель поворота-«Рязань»,съезжаю с надоевшей М4…и въезжаю в какой-то город. Не вижу никаких указателей, ночь, никого, наконец навстречу ментовская машина.»Уважаемые! Я что, опять в Узловую въехал??» «Ага!»
Венечка Ерофеев ,куда б ни шёл, всегда приходил к Курскому вокзалу, а я ,видимо, всегда приезжаю на Узловую.. Проезжаю Новомосковск, по указателям ищу поворот, поворот оказывается где-то на глухой окраине, а ,вот оно.. И тут глохну…Глубокая ночь,+5 ,никого.. На счастье, появляется такси, прикуриваю, завожусь , еду. Ни тебе встречных/попутных машин, ни указателей, ни населённых пунктов…куда я еду??? А вот сейчас бензин кончится- и что я буду делать? К счастью, попадается древняя АЗС, и даже есть 92-й.К счастью, у меня есть запасной ключ- не глуша двигатель, открываю бензобак, заправляюсь, еду….Стало спокойней.. А вот и указатель «Михайлов 40км»,уже почти дома .На рассвете сигналю возле стеллы «Рязань».Добрался!!! Суточный пробег 1370 км за 20 часов- при желании можно выехать на московскую трассу и добрать оставшиеся 230 км, время позволяет, ну да ладно..
Что могу сказать? Я доказал ,в первую очередь себе, что МОГУ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments