?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

хроники низколетящей кувалды

Nov. 12th, 2006 02:15 am My litle personal adventure,или один на дороге..

«И, возможно, главная причина ехать в одиночку – это ощущение самого себя. Взять на себя ответственность перед неизвестностью, перед определенным риском долгого путешествия – это хорошее, положительное напоминание о том, что вам не слабо рискнуть, у вас все еще есть вкус к приключениям. Такой опыт позволил мне чувствовать себя независимым и уверенным в себе – я живу, а не просто существую и дышу. Он также напомнил мне о том, что хоть я и не в полной власти над своей судьбой, я не боюсь положиться на собственную смелость и мастерство, преодолевая препятствия на своем пути. Это чувство стоит многого»
Джон Моррис

Я давно задумал эту поездку- вот куплю, мол, себе японца ,сяду и поеду к морю .Но , такое впечатление, что всё и все вокруг было против этой поездки- сначала долго не мог закрыть сделку, уходило время, уходил сезон, портилась погода, короче становился день, потом начались непредвиденные и предвиденные расходы, деньги на поездку стремительно таяли…
Ко всему прочему аккумулятор постепенно умирал, передней покрышке опытные люди предсказывали смерть после 1000 км и начал течь сальник на вилке. Но «…»Авось» называется наше судно..».Еду!!!
Купил в радио магазине два метровых куска провода и четыре крокодила- сделал набор для прикуривания, т.к. тем, что продаётся только грузовики прикуривать и там же возить .Литровка масла, ликвимолевский баллончик с герметиком газонаполненным, запасные свечи(спасибо Юрцу), свечной ключ(спасибо Бумбоксу).Шмоток по минимуму- всё-таки полСочи родственников, нафиг тащить лишнее. Грузинские кофры Givi решил с собой не брать- всё легко влезло в левисовскую сумку- на пассажирское сиденье и сверху пауком( опять спасибо Юрцу).В качестве GPS был найденный в гараже «Атлас дорог СССР»(Ребел велел сохранить как раритет) и скачанный из Сети «Определитель расстояний.»
Честно говоря, когда посмотрел на листок с названиями «Ростов»,»Краснодар» и т.д., наступил определённый мандраж: всё таки раньше самая дальняя поездка-это 270 км в Малояр(и столько же обратно), да и то группой. Сразу мысли:»А случись что?».Ладно,GO!
Ранним сентябрьским утром двинулся в сторону Михайлова. Как только въехал в Тульскую губернию, пошёл дождь, сопровождавший меня весь первый день поездки. Маленькие тульские городки- Кимовск, Донской.. Около Узловой должен был выехать на М4,но на здоровенном кольце проипал нужный поворот- и въехал на Узловую.. Проехал её насквозь, опять выехал на кольцо –и только тогда на М4.
Федеральная трасса «Дон» в Тульской и Липецкой области- это два ряда разбитого и (в Липецкой, в основном) зверски попиленного дорожными машинами асфальта, почти везде со сплошной осевой. Такого количества знаков «Красным машинкам нельзя обгонять чёрные» я не видел за всю свою жизнь! Правда, надо отметить, что трассу вовсю реконструируют, и лет через пять ,думаю, всё будет выглядеть по- другому..
В Липецкой губернии- первая встреча с торговцами полосатыми палочками. Утомившись тошнить в составе колонны ,возглавляемой каким-то Зилом 60 км/ч, решил обогнать эту траурную процессию по встречке и..»И куда ,Александр Леонидович, так спешим? А пойдёмте-ка в машину..»Немедленно прикинулся шлангом, на угрозы изъять права реагировал улыбкой и демонстрировал полное непонимание, чего от меня хотят. Да бог их знает, может они специально провоцируют на взятку, а сами пишут меня. Были уже прецеденты, когда водиле 3 года условно за попытку откупиться на месте впаяли .Да и считаю, что давать деньги гайцам не стоит вообще, ибо нефиг.. Менты поняли, что от меня не добьются ничего, плюнули..»Счастливого пути»!
Ровно через двадцать км история с абсолютной точностью повторилась.. Опять ничего не заплатил..
Понемногу вошёл в ритм. Сильно не откручивал- торопится некуда –держал комфортные 110-120 км/ч, короче, ехал в своё удовольствие.. Через каждую сотню км останавливался где-нибудь возле харчевни- выпить чаю, покурить, размять ноги. .Ещё через сотню загоралась лампочка уровня топлива- заезжал на заправку, несколько досаждало то, что каждый раз надо отцепить паука/снять сумку/залить бензин/прицепить сумку/паука- так что надо будет озаботиться покупкой багажника..
После Ельца стали попадаться навстречу возвращающиеся с Югов мотоциклисты- в основном группы из двух спорттуреров, лишь один раз видел штук пять чоппероидов- в одиночку никого. .Поднятые руки в приветствии- пустяк, а приятно .
В Воронежской области дороги стали куда лучше. Что нужно для счастья? Две полосы хорошего асфальта в каждую сторону с разделительной посредине, чтоб никакой умник не выскочил в лоб. А то периодически торопящиеся домой граждане с цифрами 77,177 и 97 на номерах легко совершали двойной обгон, приходилось прижиматься вправо и показывать «birdy»,т.е., говоря по-русски, фак, этим «таварищам из Масквы»..
Под Воронежем участок платной дороги –перед въездом надпись»легковые-20 руб,грузовые-30,фуры-40».Не нашёл про мотоциклы и аккуратно стал в очередь(небольшую).Тётенька в окошке, увидев меня, показала жестами:»Ехай!»Ну и спасибо..
Ростовская область. Одометр показывал 800 км суточного пробега, резко, как это бывает на юге, упала ночь, опять меня догнал дождь, я плюнул и решил не упираться, хотя сотку ещё можно было б проехать.. Остановился в кемпинге- двухместный номер 530 руб. Куртка, штаны и ботинки промокли насквозь(Говорил мне Вий:»Алекс! Обязательно купи дождевик!!»Не послушал, а зря..),просушить было негде, утром опять натянул всё сырое- поехали!
Что очень сильно поразило- казалось бы, Европейская часть России , где, как известно живут 80% нашего населения, причём это благодатный Юг, но можно ехать часами(скажем, от Миллерово до Каменск-Шахтинского) и вокруг вообще НИЧЕГО, только бескрайняя степь, узкая лента дороги(опять по одной полосе в каждую сторону, мать их..) и АЗС вдоль нее.. Какая громадная и слабозаселённая у нас страна….
Ярко светило уже по-южному щедрое солнце, вдоль дороги в немерянном количестве стала появляться сушёная, копчёная и ещё бог знает какая рыба-это значит, скоро Дон. Ровное широкое прямое шоссе с отличным асфальтом позволяло держать 140-чтоб ехать быстрей, надо будет всё-таки поставить ветровик и поменять шлем …
Въехал в Краснодарский край, первый населённый пункт-станица Кущевская, возле дороги БТР и группа ментов. Остановили:»Александр Леонидович, Вы только нормально отреагируйте- у нас в крае очень сложная обстановка ..»И начался конкретный шмон!Всё очень вежливо, на Вы ..»У Вас там Zippo?Откройте чехол, покажите ,пожалуйста.. А здесь? Очки? Достаньте, пожалуйста..»Единственно- не сняли ботинки ,перетряхнули сумку ,даже попросили снять крышку фальшбака (!!!!)»Я ведь знаю, там у Вас бензобака нет!»(Какие менты стали грамотные..)В это время мимо весело проскочили двое пластмассовых с ростовскими номерами- помахали мне рукой:»Держись, мол, братан..»…
Мимо Краснодара. Кубанские степи плавно перешли в Кавказские предгорья, ещё один бросок –Джубга, справа ярко-синяя полоса-море!»А ведь смог, мать вашу..»Кто ж знал, что весь геморрой только начинается..
Опять о добрых советчиках- говорил мне Змей:»Алекс, не катайся по серпантину ночью»..И чего я умных людей не слушаю..
За Туапсе серпантин развернулся во всей красе- особенно «понравилось»:крутой затяжной спуск, поворот на 180 градусов- и.. крутой затяжной подъём. Максимке такая дорога явно не нравилась, как впрочем и мне..
Темнело, на трассе остались только местные-23 регион, до Сочи оставалось 100 км. Я одолевал очередной подъём, вдруг слева из-за скалы вылетает десятка ,он не вписывается в поворот, его выносит на встречку, мне в лоб .Я ухожу вправо, на обочину -там не щебёнка, а здоровенные неотёсанные булыжники. Меня начинает тащить- и я бьюсь об ограждение, правая нога между мотом и рифлёным металлом, отскакиваю- и падаю на левый, как раз перед поездкой ушибленный бок. Два ребра, как с куста.. Десятка улетает мимо, а следующий за ней Камаз останавливается, и мужик лет 35-ти с криком»Вот ведь, суки, летают.. ОТЕЦ, ты живой??»Я лежу, и от боли даже засмеяться не могу.. Кое-как встал, водила помог поднять байк- повреждений нет ,всё смягчил собственным телом, да и скорость, к счастью, была небольшой. Скривившись от боли, двинулся дальше.. Когда же это, мать его, Сочи?…
Ну вот наконец…Решил не заезжать к матушке- не хромать, ища стоянку и поехал сразу в Весёлое, что на границе с Абхазией ,к отцу- мимо точно не проеду.. Ну вот и добрался..
Сочи, на мой взгляд существует в нынешнем виде исключительно из-за свойственной русскому человеку лени- за такие деньги легко можно отдохнуть в каком-нибудь Египте куда как в лучших условиях, но нее.. Это надо загранпаспорт, лететь куда-то, где не все по-русски понимают.. Ну его, мы уж по-привычке , на Кавказ.. Весёлое из тихого , провинциального места превратилось в какое-то подобие Казанского вокзала начала 90-х –грязь, толпы народа с сумками и баулами, сооружения непонятной архитектуры. Вместо магнолий и шелковицы- платные стоянки и магазины, загораживающие к тому же обалденно красивый вид на горы.. Грустно..
Пообщался с местными байкерами- нет в жизни совершенства, если климат позволяет ездить круглый год, так негде- есть там только одна дорога вдоль моря, фиг открутишь.. Съездил на Красную поляну, полюбовался новой дорогой и длиннющими тоннелями- всё! Кататься больше некуда, в Сочи жуткие пробки, отбивающие всякую охоту..
Вот пора и обратно, чтоб не дождаться снега. Решил на обратном пути заехать в гости- под Краснодаром ,переночевать и уж тогда двинуться домой .Отъехал от Адлера 60 км, загорелась лампочка топлива- пора заправляться. Как на грех ,шикарные заправки Роснефти(кстати,92-й –19 .30,а 95-й –21.80 .О как!)куда-то делись, в Лоо заехал на Татнефть, залил полный бак 92-го,поехал…Байк съел весь бензин из карбов и сделал так:»Хррр..Пррр..Ххххх» Всё! Приехали..»А когда ты бензин ослиной мочой разбавлял тебе стыдно не было?»Возле дороги стоял Камаз с водилой - армянином, подкатил, прикурил от его аккумулятора, погонял стартёром -без результата. Попросил у водилы канистру и шланг, слил (наглотавшись, ессно) этот т.н. бензин, с канистрой съездил на такси до нормальной заправки, с перепугу залил 95-го,опять погонял- завёлся, поехал.. Часа два потерял…второй раз серпантин дался куда легче- день, да и подвески я закрутил по-жёстче..
Под Краснодаром меня встретили Люба с Егором, приютили, накормили , обогрели.. Переночевал у них в станице ,утром они проводили меня до трассы, тут я понял как на отличных краснодарских дорогах могут происходить жуткие аварии с 60-ю столкнувшимися машинами- был жуткий туман с видимостью 2-3 м ..
Дальше уже по знакомой дороге.. В Ростовской области опять приняли за выезд на встречку- тут уже отбрехаться не удалось, пришлось отдать паразитам 400 руб. Ну что, а не попробывать ли без ночёвки? Под Воронежом стемнело ,на АЗС переоделся по-теплее-GO!
Вот уже и 1000 км суточного пробега есть-еду 12 часов, можно по приезду обратиться к «лучшим друзьям» за подтверждением выполнения норматива»Русская верста»…
Ночь, раздолбанные тульские и липецкие дороги, фуры навстречу слепят фарами, мот швыряет на соструганных участках асфальта, адреналин просто бурлит.. А в голове некрологи в журнале «МОТО»:»…возвращаясь с Юга, погиб…»Прорвёмся..
Ефремов, Богородицк-полный фур, остановившихся на ночёвку. Аккумулятор скис совсем, чтоб завестись на заправке, приходится прикуривать- хорошо, что озаботился с проводами…
Наконец указатель поворота-«Рязань»,съезжаю с надоевшей М4…и въезжаю в какой-то город. Не вижу никаких указателей, ночь, никого, наконец навстречу ментовская машина.»Уважаемые! Я что, опять в Узловую въехал??» «Ага!»
Венечка Ерофеев ,куда б ни шёл, всегда приходил к Курскому вокзалу, а я ,видимо, всегда приезжаю на Узловую.. Проезжаю Новомосковск, по указателям ищу поворот, поворот оказывается где-то на глухой окраине, а ,вот оно.. И тут глохну…Глубокая ночь,+5 ,никого.. На счастье, появляется такси, прикуриваю, завожусь , еду. Ни тебе встречных/попутных машин, ни указателей, ни населённых пунктов…куда я еду??? А вот сейчас бензин кончится- и что я буду делать? К счастью, попадается древняя АЗС, и даже есть 92-й.К счастью, у меня есть запасной ключ- не глуша двигатель, открываю бензобак, заправляюсь, еду….Стало спокойней.. А вот и указатель «Михайлов 40км»,уже почти дома .На рассвете сигналю возле стеллы «Рязань».Добрался!!! Суточный пробег 1370 км за 20 часов- при желании можно выехать на московскую трассу и добрать оставшиеся 230 км, время позволяет, ну да ладно..
Что могу сказать? Я доказал ,в первую очередь себе, что МОГУ.

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Flag Next Entry

Comments:

From:2wheels
Date:November 13th, 2006 07:01 am (UTC)

Йо!

(Link)
Дядь, как всегда, красочно и офигительно... Мы скатались так же в этом году, читаю твой рассказ и как будто второй раз вылетаю на эту трассу!!! А вот про "негде покататься" - это ты зря. Ты просто не в ту сторону погнал, надо было завернуть к Новороссийску, оттуда через Анапу в сторону Темрюка или Азова... Охуенные дороги, прямые, как стрела... Едешь, с одной стороны леман Чёрного моря, с другой - Азовское... Чума просто!!!
From:alex_orthodox
Date:November 13th, 2006 12:30 pm (UTC)

Re: Йо!

(Link)
Не,это я про сочинских Strollers MC-про некуда кататься..Сейчас вербую наших в поездку на следующее лето-дорога теперь известна.
From:2wheels
Date:November 13th, 2006 02:26 pm (UTC)

Re: Йо!

(Link)
кучей ехать долго... особенно если впереди всех будет Бяка на уралее своём... тогда по 800 км надо будет прохватывать, мы так обратно ехали... кстати, мы прохватили 1260 км за 17 часов... Но нас было 4 моца...
From:just_reaper
Date:November 13th, 2006 07:37 am (UTC)
(Link)
почетно. а я в этом году так до моря толком и не доехал - на "Весеннем ветре" когда был - дубак стоял, а когда потом в Анапе был в командировке - байка не было... В следующем сезоне метнусь в Анапу 100%... Да и вообще по югу пульну капитально.
From:kruzenwtern
Date:November 13th, 2006 11:19 am (UTC)
(Link)
"Суточный пробег 1370 км за 20 часов"
гы! А у меня быстрее получилось :))))))
From:alex_orthodox
Date:November 13th, 2006 12:27 pm (UTC)
(Link)
Будем письками меряться?А вообще это я вокруг Новомосковска кружился..Кстати,посмотрел потом в атласе-этой дороги нет ВООБЩЕ..
From:kruzenwtern
Date:November 13th, 2006 12:49 pm (UTC)
(Link)
А я на урале ехал. :Р в атласе нету это в том который автодорог ссср?